Chemaches rule!
— Я только что посмотрел фильм, где жену одного чувака зверски убил серийный маньяк и оставил его сына инвалидом. Так вышло, что этого сына похитили и чуваку пришлось гнаться за похитителем тысячу миль с умственно отсталой чувихой.
— И что за фильм???
— В поисках Немо.
* * *
Всегда восхищала способность людей увидеть привычное под неожиданным углом или оригинальным образом интерпретировать нечто, вразрез типичному шаблону. Причём, вот как здесь — формально фабула не нарушена, тем не менее, на выходе получаем "продукт", который никак не вызывает ассоциаций с оригиналом. Хотя здесь и сейчас я точно не помню, кажется Немо был с разными плавниками от рождения?
В своём инфо-сарае я собираю понемногу материалы как раз на такую тему, как озвучил выше. Кажется, пора бы их уже как-то сгруппировать и сложить в одном месте.
"Мой сосед Тоторо" - страх и ужас! Что скрывается за любимцем детей?
"Гостья из будущего"... из будущего после Третьей Мировой, конечно же ядерной!
Кто такие миньоны, и почему их не стоит показывать детям?
крок Гена, по версии падрэ Алькадеса, рептилоиды
updates history
08.01.2017 - изменена структура поста, добавлены комментарии
— И что за фильм???
— В поисках Немо.
* * *
Всегда восхищала способность людей увидеть привычное под неожиданным углом или оригинальным образом интерпретировать нечто, вразрез типичному шаблону. Причём, вот как здесь — формально фабула не нарушена, тем не менее, на выходе получаем "продукт", который никак не вызывает ассоциаций с оригиналом. Хотя здесь и сейчас я точно не помню, кажется Немо был с разными плавниками от рождения?
В своём инфо-сарае я собираю понемногу материалы как раз на такую тему, как озвучил выше. Кажется, пора бы их уже как-то сгруппировать и сложить в одном месте.
"Мой сосед Тоторо" - страх и ужас! Что скрывается за любимцем детей?
"Гостья из будущего"... из будущего после Третьей Мировой, конечно же ядерной!
Кто такие миньоны, и почему их не стоит показывать детям?
крок Гена, по версии падрэ Алькадеса, рептилоиды
updates history
08.01.2017 - изменена структура поста, добавлены комментарии
...Сегодня ужинали с чудесным молодым японцем с Окинавы. Парня зовут Ю, он путешествует по Европе и фотографирует все, что ест. (Mystery train, типа того.) Слово за слово - конечно, все свелось к Миядзаки, у нас по-другому не бывает.
- Знаете, я думаю, что мультики Миядзаки - очень страшные. Ну вот "Кики" или "Лапута" - это очень простые истории. А "Тоторо" - это по-настоящему страшно. /и ёжится весь такой/
Ну, во-первых, обеих сестер зовут Мей. Ну то есть маленькую зовут May - пятый месяц по-английски, а старшую - Сацуки, пятый месяц по-японски. А самое страшное знаете что? Последние 10 минут фильма девочки не отбрасывают тень. Понимаете, в студии Миядзаки очень аккуратные люди, они рисуют тень даже от одного листочка.. они не могли забыть нарисовать тени двух главных персонажей.
В той местности, про которую мультик, задолго до съёмок фильма произошла ужасная история - маньяк убивал в лесу детей. Там помните, когда бабушка с Сацуки нашли в пруду сандалик? Мей умерла, понимаете? А Сацуки пошла её искать, и умерла сама. Туннель в дереве, через который бежит Сацуки - ну это то самое, свет в конце туннеля, у вас же тоже так говорят?
Потом котобус этот.. когда Сацуки садится в котобус, у него на лбу меняется надпись. Там все очень быстро происходит, и в конце получается destination: May, а до этого пункт назначения был кладбище. Если вы остановите кадр в этот момент, вы увидите.
И ещё когда когда Мей находят, она сидит в таком святом месте, где Будды каменные стоят. Религиозные японцы верят, что человек, когда умирает, становится Буддой. И Будд в святом месте должно быть семь.
А там шесть, и Мей сидит. She's already Buddah, you see.
Ну и потом.. мультик же называется "Мой сосед Тоторо". Не просто Тоторо - тролль, или что-то типа того. Я думаю, это значит "Мой сосед - смерть".
- Представляю, Ю, что ты скажешь о Spirited away. )
- О, это тоже страшный мультик. Ты знаешь, о ком он?
- Я читала, что Миядзаки срисовал Чихиро с молодого старательного сотрудника студии, который добросовестно бегал с поручениями старших коллег.
- Эээ.. нууу.. понимаешь, там действие просходит в бане. Клиентов в бане _всегда_ обслуживают.. ээ.. available women. Посмотри на её клиентов. Они все очень-очень грязные. У них грязные мысли, они грязные сами. А NoFace, чёрный персонаж в маске - он же совершенно фаллический. Он олицетворяет все грязные желания посетителей.
- Только не говори, что Порко Россо..
- Ну, это как раз очень простая история. ) Она страшная по-другому, как Достоевский, когда однажды утром просыпаешься, а из зеркала на тебя смотрит свинья..
История про маньяка-убийцу:
en.wikipedia.org/wiki/Sayama_Incident
Резонанс этой легенды:
найдено здесь: www.diary.ru/~graySei/p123286436.htm, но доступа уже нет
+доступ есть, история текста
25.10.2009, «Мой соcед Тоторо», ЖЖ, kukalyakin: kukalyakin.livejournal.com
18.10.2011, Мой сосед Тоторо: глазами японца. "Вот так вот...", ЖЖ, kira_mai: kira-mai.livejournal.com
20.11.2011, Мой сосед Тоторо, на самом деле очень страшный мультик, Пикабу
06.09.2012, Кружок любознательных — Есть вопрос? У нас есть ответ!, Diary.ru
08.10.2012, Есть ли жизнь после Тоторо?, Oper.ru (Гоблин)
15.08.2013, MY CONSPIRACY THEORY NUT NEIGHBOR, TOTORO
17.08.2013, О чем на самом деле «Мой сосед Тоторо» (версия о мрачном подтексте)
19.08.2016, Теория заговора и «Мой сосед Тоторо»
+БОНУС
31.05.2016, Концепты «Мой сосед Тоторо» от Митио Ясуда
Пятница, 10 сентября 2010, 12:12
(: Вся правда о Тоторо: точка зрения коренного японца
Подчищено 22.01.2018
Итак, давайте снова вспомним момент Расставания. Алиса рассказывает одноклассникам откровенные сказки, и не скрывает этого. Почему?
Наверное сейчас уже можно ответить на этот вопрос - мы прошли четверть пути. Это была милосердная ложь.
Представьте себя в 1912-ом - закатном году XIX века (исторического, не математического). Спокойный, комфортабельный мир... Смогли бы вы сообщить этим людям что ближайшие полвека их не ждёт НИЧЕГО хорошего - лишь войны, кровь и смерть? Они судят о нашем мире по вам - такому умному, интеллигентному, по Высоцкому - которого они услышали только от вас... И быть может они в свою очередь будут поражаться вашей внутренней свободе... Не задумываясь, как и какой ценой вы к ней пришли. Так что вы им расскажете?
Мы прошли четверть пути - и мы по уши в грязи, и выхода не видно - могла ли Алиса рассказывать им об этом? Стоило например рассказывать про взрывы в Москве? - а ведь это всего лишь эпизодец, быть может и в учебник не попавший.
Стоило ли рассказывать Коле Герасимову - что он-то никогда больше не увидит Будущего - потому что погибнет в 90-х - и так, что об этом даже и писать не захотят.
И это только начало.
Попробуем, понять, как наш мир стал миром Алисы.
Я утверждаю, что мир Алисы - это мир после Третьей Мировой Войны.
Вспомним для начала саму Алису.
Далеко шагнула вперёд медицина! Аж страшно. Потому что обычно медицина шагает семимильными шагами во время войны.
И потрясающие физические возможности Гостьи из будущего - в беге, прыжках (в том числе из окон), и скорость мышления... И даже целеустремлённость - форма и т.д. - шелуха - главное - цель... Не было ли это все разработано первоначально, как программа тренировки спецназа? Но - 11 лет! Это много говорит об эндшпиле той войны. Подумайте, когда в спецназ берут одиннадцатилетних девочек? Когда брать больше некого. А убыль населения на самом деле получилась знатная!
Хорошо развивалось и оружие - что в мирное время вряд ли возможно. Бластер...
(Между прочим, где-то на www.kulichki.com/vrchance попалась мне интересная дискуссия - где убедительно доказывалось, что бластер - это все же оружие безвоздушного пространства.). Да и защитное поле Полины - державшее разряд. Да и парализующее излучение.
Флип - с антигравитационным движителем - это сейчас он ФЛиП - ФЛаер Пассажирский. А когда-то ФЛиБ - ФЛаер Боевой. Кстати, если рассматривать его кабину с этой точки зрения - широкий обзор, открытые двери, как в фильмах про Вьетнам, высоченный подголовник - защищать шею при перегрузках.
Но самым интересным экспонатом был, бесспорно, робот Вертер. Рационалистическое общество - и робот-уборщик, старая развалюха с походкой паралитика - держащая 4? 5? (Не помню точно) попаданий космического бластера - помните, как каменные колонны разлетались при первом таком попадании. Робот-уборщик - готовый пожертвовать собой, чтоб спасти жизнь человека...
Нет, общество было рационалистическим - потому что нашло неплохое применение даже музейному экспонату - списанному боевому киборгу двухтысячных...
Перед вами родной брат Терминатора (старый робот вступающий в бой с существом/существами, меняющими облик, чтоб спасти мальчика из XX века - это сюжет какого фильма?).
Кстати, внешность Вертера - никаких ассоциаций? Это так сказать "белокурая бестия" - старый, потрёпанный временем и врагами образ сверхчеловека. А что паралитик... Так что бы вы сделали, пристраивая вчерашнего киборга-убийцу в музей? В первую очередь понатыкали бы блоков: программных - на непричинение вреда человеку (обратите внимание, что никаких увечий пиратам Вертер не наносит, хотя и мог бы). И блоков физических: ограничители скорости передвижения, ограничители человекоподобности...
А ещё - попробуем представить мир этого будущего. Похоже война кончилась совсем недавно.
Вспомните только параноидальную подозрительность школьников в космопорту.
Та же Полина. Странный, я бы сказал, сотрудник Института времени... С одной стороны - одна из наблюдателей, с другой - именно её (прошу обратить внимание - безо всякой подстраховки - в лице долбаков из спецназа) - посылают ловить пиратов.
Сказать что профессионал-разведчик из неё абы какой - так это вряд ли - слежку Фимы не обнаружил бы только слепой.
(Между прочим, очень любопытно рассуждение Вертера - где он прикидывает, сдавать ли Колю. Вывод - не сдавать "и погубить Полину" - кажется так? ).
Возражение - Полина - специалист по XX веку. Возможно. Но - обратите внимание - за пиратами она прибыла в одежде XXI века - не маскируясь. То есть - точно зная, что никого выслеживать не придётся. А значит специалист был вовсе не обязателен. Вывод напрашивается сам собой. Рационалистическое общество посылает против двух до зубов вооружённых головорезов - простого учёного. Это все равно, как посылать освобождать Будённовскую больницу - допустим уролога оной же больницы на основании, что враг заперся именно в его отделении.
Или поручить освобождение линкора "Миссури" простому коку... Если только кока этого не зовут Райбек - и не был он до того - ну кем там был Стивен Сигал - спецназовцем что ли.
Индивидуалистическое общество... Не просто! Война заставила каждого быть "тактической единицей самому по себе" - вроде Бойцового Кота. Полная автономность каждого. Полная ответственность за свои поступки.
И не только Полина.
Помните, в космопорту. Старый вроде бы маразматик дед Павел. Да ещё после мощного телепатического удара. С какой скоростью он мобилизуется после ключевой фразы "Они превратились в вас": "Это пираты. Они спрашивали о Селезнёве - у Селезнёва миелофон - миелофон у Алисы". Анализ - а дальше следует команда: следовать в Космозоо, спасать миелофон.
Обратите внимание: не бежать к ментам или службе безопасности, а спасать самому. То есть, отдавая команду, старик Павел считает, что почти незнакомый ему Коля в состоянии её исполнить. Между прочим, пираты думают так же. Помните, в последней серии - реакцию Крыса, когда к их зданию подходит шестой-бэ класс. Не спецназ, не "Альфа" - десяток детей. И два матёрых вооружённых пирата.
А у Крыса - никаких сомнений: "Всё, Весельчак". Он очень хорошо знает, на что способны земные дети его времени.
Кстати, обратите внимание: в финальной сцене в подвале загнанные в угол пираты палят из бластера по колоннам - но не задевают ни одного шестиклассника. Хотя без малейших колебаний открывают огонь на поражение по Полине.
Маленькая особенность таких милитаризованных обществ - очень нервное отношение к атакам на мирное население. Особенно - на детей. Проще говоря, заваленный оперативник - это конечно срок. Но вот вреда, причинённого ребёнку - не простят. Из-под земли достанут. Возможно, с применением принципа коллективной ответственности.
Между прочим, есть как минимум два эпизода, подтверждающих это утверждение. Фрагмент, не вошедший в основной фильм, попавший только в "Краткое содержание предыдущих серий" последней части. Крыс в облике учительницы берёт Алису за горло. Та напряжена, но спокойна. И ни разу не испугана. Понимая: не решится.
Дальше - Космозоо. Электрон Иванович с уникальным говорящим козлом. Электрон Иванович - лицо вроде бы полностью штатское. Козёл существо вообще квазиразумное. Но осознав ситуацию, они во-первых немедленно переходят в подчинение Коле - что разумно, это именно Колина операция, он имеет приказ вышестоящего и вообще более компетентен в ситуации.
Во-вторых, принимают на себя в высшей степени опасную роль отряда прикрытия - отвлекать на себя и задерживать противника. Принимают, не рассуждая и не говоря высоких слов, как-то очень естественно. Притом, что судя по всему, по крайней мере Электрон Иванович хорошо осознаёт, кто такие пираты и чем может обернуться столкновение с ними - может даже лучше, чем Коля. Будучи невооружённым, явно понимая, что если дело дойдёт до стрельбы - оба обречены.
Чтоб было понятно: что будете делать вы, внезапно оказавшись на пути вооружённых террористов? Станете ли жертвовать собой, прикрывая совершенно незнакомого мальчишку?
Происходит трансформация: только что ты - специалист-биолог, а в следующий момент - простой солдат в совершенно безнадёжном бою. Где тебе готовится роль расходного материала и живой мишени. Просто оттого, что оказался в неудачное время в неудачном месте, никого лучше под рукой нет и приходится играть с тем, что есть.
Далее...
В-третьих, обратите внимание, КАК абсолютно штатское лицо проводит свою часть операции. Маскировка веточками с листвой, это, между прочим - техника коммандо.
Следующий - робот Вертер. И та же нерассуждающая готовность пожертвовать собой ради успеха чьей-то чужой операции.
А последний - Коля. Помните, в классе, когда пираты уже добираются до Алисы? Только что ты был центром операции, хранителем миелофона, другие прикрывали тебя - а сейчас приходит твоя очередь становиться расходным материалом. И несколько минут, которые ты можешь дать - вот и всё, чем можешь быть полезен.
В ту же тему: интересна эволюция поведения Алисы в нашем времени. Первое время говорить и действовать она предоставляет Юле, справедливо полагая, что та компетентнее. Сама идёт в кильватере, больше присматриваясь и собирая информацию. То же самое, что мы видели у Электрона Ивановича: руководство отдаётся наиболее компетентному. И только в последний день, полностью освоившись она начинает действовать. И действует... Помните, как Алиса ведёт допрос несчастного Ишутина? Холодно, жёстко и профессионально. В три вопроса - раскалывает напрочь.
Между прочим, вопрос, которым стоило бы задаться Коле ещё в Институте Времени: "А почему именно мы?"
Помните, откуда возвращаются остальные сотрудники Института? Один - спасает раритеты Александрийской библиотеки. Судя по одежде, имеется в виду разгром 391-го года, когда римская цивилизация замещалась христианской. Второй - в одежде эпохи Людовика XVI. Всего несколько лет до Великой Французской революции, якобинского террора и прочего.
И - Полина. У нас. В 1984-ом. Перестройка начинается ровно через год, в апреле 1985-го. Что она делает у нас? Что спасает? ОТ ЧЕГО?
В общем, если время интересует историков будущего... его обитателям стоит только посочувствовать.
Пираты... Это совсем отдельная песня. Во все времена и на всех трассах - пираты, разбойники и т.д. выходили на дорожку, когда слабела центральная власть. Чаще всего - во времена войн и после.
И кстати - помните космопорт? Когда-то он поражал - как сказка. А вот посмотрел в последний раз - маленький, обшарпанный, пыльный, безлюдный... Отсеки эти - и в космопорту, и в Институте времени - так и подразумеваются герметичные перегородки - отсекающие помещения в случае попадания... Таким ли должен быть космопорт Москвы - столицы сверхдержавы? И выводы напрашиваются страшноватенькие. А ещё - зелёный город - не была ли эта зелень той же природы, что и знаменитый проект "Зеленная лужайка" - на месте ЧАЭС?
Поверил ли бы человек 1912-го, что Храм Христа Спасителя был снесён до основания, что великолепные дворцы Петергофа лежали в развалинах. Он носом ткнул бы нас - вот, стоят ведь! Он ведь не увидел бы, что теперешний Храм - всего лишь железобетонное репринтное издание. Так почему бы Москве-2084 не быть таким репринтом - после атомной бомбардировки 20.. года. Отсюда и звезды на Кремлёвских башнях, и древние машины...
Словом, мир этот очень непростой. И - пройдя весь путь XXI века - трудно напрягаться и тратить время на всякую чепуху и условности.
Так вот вам и ответ - что же было в глазах Алисы Селезнёвой... В глазах, которые отражали свет других галактик. Память атомных взрывов, жутких преступлений и удивительных взлётов, которые нам и не снились. Для неё весь этот мир был ненастоящим. Помните: "Вечер... Такой, как у нас...". Так нас удивляют цветные фотографии начала XX века - оказывается этот мир был не чёрно-белым.
Обратите внимание: Алиса не удивляется и не возмущается ни подлости, ни глупости человеческой. Удивляется и возмущается Юля Грибкова, живущая в этом мире. Алиса спокойна, принимает ситуацию и людей как есть. Она это время проходила - знает ему цену и что у этого времени впереди. Оттого и смотрит снисходительно.
Снисходительное отношение... "Он не помнит ни чинов и не имён". А ещё жалость там была.
"- Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными... или ещё лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
- Сердце моё полно жалости, - медленно сказал Румата. - Я не могу этого сделать."
© 2010 Налбандян Карен Эдуардович
Кто такие миньоны, и почему их не стоит показывать детям? — 08.07.2015
В разгар летних каникул 2010-го года году на экраны вышел мультфильм «Гадкий я». Картина рассказывала юным зрителям о суперзлодее, которому на время пришлось стать приемным отцом, отчего он изменился и стал добрым. Основная задумка мультфильма, однако, состояла в забавных помощниках главного злодея – «миньонах» (от французкого – прислуга).
Тысячи маленький желтых человечков, разговаривающих на непонятном языке, сразу привлекли к себе внимание зрителей. В результате у «Гадкого я» появилось продолжение, миньоны стали брендом, а 9-го июля 2015-ого года на экраны российских кинотеатров выходит спинн-офф «Гадкого я», посвященный самим миньонам.
Казалось бы, что может быть вредного в маленьких забавных человечках? Но если задуматься, то в самом бренде «миньонов» и их истории полно очень неоднозначны намёков и смыслов. Давайте разберёмся.
Кто такие миньоны?
Если в первых мультфильмах еще не было понятно, кто такие миньоны, и откуда они взялись, то трейлер нового полнометражного фильма даёт ответы на эти вопросы: миньоны по легенде были на земле с незапамятных времен, начиная как минимум с эпохи динозавров. Поскольку троица из «Гадкого я» также участвовала в событиях 17-ого века становится понятным, что они – бессмертны. При этом, живут они только ради одной цели – служить злодеям. Без подчинения злодею миньоны впадают в депрессию. Они находят самого злобного и вверяют себя ему в руководство, служа ему верой и правдой, пока он не умрет, дальше они ищут следующего. Их нельзя назвать народом, потому что миньоны не имеют детей, стариков, женщин. А теперь предлагаем вам посмотреть трейлер к новому мультфильму.
Что показали в трейлере?
Трейлер весьма красноречив. Кроме того, что мы уже знаем о миньонах, также за три минуты нам показали: несколько смертей подряд (0:50-1:20); переодевание миньонов в женщину с выдающимся бюстом, который она продемонстрировала прохожему (2:29); одевание миньоном женского купальника (0:36); усатого отца семейства в ярком красном платье и с макияжем (1:50); насмешку над больным человеком и удар в пах (2:19); красочную демонстрацию пыточной и там же игру с виселицей (2:56); миньона в стрингах (3:13) и миньона, целующего в джакузи то, что он воспринимает за двух женщин (3;16).
Но самое впечатляющее даже не то, что главные герои детского мультфильма изображают то мальчиков, то девочек и осознанно служат злу, а то, что они показаны положительными, весёлыми и забавными персонажами, с которых детям непременно захочется взять пример.
По предыдущим мультфильмам уже известно, что миньоны не только совершают зло, но и творят добро. Они все свое существование помогали злодеям всех эпох, но случайно служили причиной того, что злодеи чаще всего погибали: сожгли Дракулу, застрелили Наполеона. Они дерутся, а потом мило выступают на свадьбе, забавно поедают мороженое и отправляются на кражу Луны.
Они подчинялись злодею и показывали огромный восторг от его злодейских планов, а позже с таким же восторгом восхищались его планами спасения мира. Попробуйте зачитать этот список дел ребенку, а потом задайте вопрос, который часто мучает детей при просмотре фильмов и мультфильмов: миньоны хорошие или плохие, добрые или злые?
Ответ ребенок вам дать не сможет, да и взрослому тоже будет сложно определиться в этом вопросе. Таким образом, в детской психике, а мультфильм предназначен для аудитории «6+», понятия добра и зла будут размыты. Можно быть можно быть милым и забавным героем, но драться за банан с тем, кого знаешь много лет, брать чужое и помогать злодеям.
И еще один момент – слово “миньоны”, как уже было сказано, происходят от слова «слуга», и их беспрекословное подчинение злодею, который в одной ситуации вполне может заняться производством орудий убийств, а в другой – мороженого, лишь подтверждает это название. Они – слуги, созданные, лишь для того, чтобы служить, они носят рабочую форму, они не обдумывают приказы и только под вечер позволяют себе заняться своими делами, которые чаще всего являются драками, злыми шутками и издевательствами друг над другом. Не тот ли это образ типичного представителя общества потребления, который активно навязывает нам современная массовая культура, пришедшая с Запада? Одинаковые существа, не имеющие ни собственного мнения, ни смысла жизни, ни каких-либо морально-нравственных качеств и желающие только прислуживать.
А теперь зададим ещё один вопрос: какого миньоны пола?
Судя по именам, главные герои – Стюарт, Боб и Кевин – явно мужчины, в большей степени им присущи и мужские черты характера. Иногда они даже «влюбляются»: в мультфильме «Гадкий Я 2» миньон-Стюарт влюбился в женщину. Однако авторы нарочито часто заостряют внимание на том, что при желании миньоны могут быть и девочкой.
В новом трейлере миньон выходит из воды и, увидев, что все в плавках, а он нет, в страхе кидается в воду и выходит из нее – в лифчике (0:36). Получив удар в область паха (2:23), миньон сначала удивляется, а потом просто смеётся, демонстрируя, что ему совсем не больно.
Авторы явно дают понять – миньоны двуполы, при желании они могут быть и мальчиком, и девочкой, как захочется, как им будет выгодно. Ещё раз напомним, что основная целевая аудитория таких мультфильмов – это дети, и именно в их сознание через подобные образы закладывается мысль не только о толерантности к извращениям, но и о том, что менять свой пол – это абсолютно нормально.
Модели поведения
А теперь о том, как миньоны общаются друг с другом. Несмотря на то, что главные герои знакомы без преувеличения тысячу лет, их отношения нельзя назвать дружескими. Они постоянно спорят, издеваются друг над другом, смеются над любой оплошностью или неудачей своего товарища.
В этом отрывке видно, как один хочет ударить второго клюшкой, потом один смеется над другим, потом они дерутся, ну а в финале сценки, пока одного похищает неведанное зло, другой отпускает его и с ехидной ухмылкой провожает в неизвестность.
Как будет вести себя ребёнок после просмотра такой сценки? Чему она учат? Явно не дружбе, заботе или взаимопомощи. Несмотря на то, что эти жёлтые персонажи могут в отдельных ситуациях объединять свои усилия, например, когда им нужно совершить какое-то злодейство, речь не идёт о командной работе, потому что и тут не обходится без попыток подставить товарища и выделиться на фоне остальных. В течение одного мультика они дерутся за штурвал самолета, за компьютер, а остальные, увидев разгоревшийся конфликт, подхватывают клич «файт-файт» (драка-драка) и с удовольствием наблюдают. Во время драки миньоны могут не только дубасить друг друга тонкими ручками, но и бить головой о стол, использовать подручные предметы.
Такие слова как честь, совесть или достоинство просто не входят в круг их понятий. Миньоны преданы только злому хозяину и своему эго и больше похожи на клубок крыс, готовых сожрать друг друга за премию и любую подачку со стороны хозяева. Именно такие модели поведения воспитывает данный мультфильм.
Подведём итог. Бренд «Миньоны» нацелен на:
- Размытие понятий добра и зла: миньоны являются злодеями и помогают злодеям – в этом смысл их бессмертного существования, однако они изображены симпатичными и забавными, совершают как хорошие, так и плохие поступки, тем самым размывая в сознании юного зрителя понятия, что «хорошо» и что «плохо».
- Пропаганду извращений – миньоны могут быть и мальчиками, и девочками по желанию или настроению.
- Воспитание беспрекословного и бездумного послушания. Сами миньоны – это просто слуги, причем, как уже было отмечено выше, им все равно, каким идеалам служить. Получается, что раскручиваемый по всему миру бренд новых кумиров для детей, это – «забавная прислуга» без каких-либо нравственных ориентиров.
- Воспитание в зрителе индивидуализма и соперничества ради мелких целей. Миньоны очень задиристы и хвастливы, они дерутся друг с другом просто так, чтобы покрасоваться перед хозяином или ради удовольствия. Несмотря на то, что миньоны знакомы тысячи лет, у них нет дружеских отношений.
- Пропаганду пошлости. Миньоны крайне аморальные ребята, в кадре они намекают на такие вещи, которые никак не вписываются в рейтинг «6+».
Не водите своего ребёнка на этот мультфильм, расскажите своим близким о его вредности для детской психики и включайтесь в работу по возрождению нравственности в СМИ!
Елизавета Кваснюк,
whatisgood.ru/tv/cartoons/kto-takie-minony-i-po...
Альтернативное мнение: крок Гена
Короче, посоны - я понял!
Книги и мультфильмы про Гену и Чебурашку, они на самом деле про рептилоидов и приматов!
Например, здесь мы видим, как пионерка Галя, явно олицетворяющая Нордидов (светлые волосы и глаза, сильно младше Гены, но заметно старше и разумнее Чебурашки, представляет доминирующую в данной локации на момент событий силу, высокоморальна), обращается к древним знаниям вместе с опытным и мудрым Геной, в союзе с которым она разделила опеку над несмышленым Чебурашкой, помогая ему развиваться и защищая от нападок коварной Шапокляк.
Шапокляк, как легко догадаться, представляет Серых, лишенных морали в привычном понимании и не гнушающихся действовать через целиком подконтрольных им генетически измененных кадавров (Лариска в данном случае - олицетворение Чупакабры и одновременный цветовой намек на название "Серые").
Мои глаза открылись.
падрэ Алькадес,
alkades.diary.ru/p202409962.htm
Игры: Фаллаут murgatroid.diary.ru/p213451414.htm#724261950
Если убрать из фильма «Другой мир» всю фантастику про вампиров и оборотней, то останется история про конфликт поляков и румын.
из интернета